Н о в а я    и н ф о р м а ц и я   н а   с а й т е   w w w . o l y m p e d u . r u Только у нас! Обучение вождению с ручным управлением!

                                                                               Г л а в н а я     О   н а с       В ы п у с к н и к и       К о н т а к т

                                                                               У с л у г и     Ф о т о     Н о в о с т и       E - m a i l

 

 

== ТЕСТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ==

 

8 (916) 331-00-53

8 (910) 442-27-63

 

  Г л а в н а я

  А в т о и н с т р у к т о р

 О т з ы в ы

 С т о и м о с т ь

  А в т о п а р к

  М а с т е р к л а с с

  Д л я   а в т о ш к о л

  П Д Д   2 0 1 0

  Т е с т ы

  С п о р т к а р

 

 

 

 

 

 

 

 

Б – СОМНЕВАЮЩИЙСЯ

(«Научное» название акцентуации – ПСИХОСТЕНИЧНОСТЬ)

В машине.

Она:

- Идиот, кретин, придурок!!!  Мы только что задавили кошку!!!

Он:

- Да, дорогая. Конечно, ты права, дорогая. Может быть, ты все-таки пустишь меня за руль?

 

В двух словах прихастеничность – это неуверенность в собственных возможностях и в стабильности ситуации (но именно неуверенность, а не тревожность!). Можно сказать, что психастеничность – это осторожность. Полным антиподом психастении является импульсивность. Если Импульсивный практически во всех случаях молниеносно реагирует, то Сомневающийся всегда медлителен, раздумчив.

Одним из главных желаний психастеника (читай: осторожного) является желание все рассчитать, все проанализировать, во всем подстраховаться. А если есть опасность, которую сложно заранее предусмотреть, он чаще всего предпочтет за это дело не браться в принципе. У психастеника вообще повышенная чуткость к опасности, повышенная восприимчивость даже мизерных «сигналов» надвигающейся беды или конфликта. Он по сути своей сверхвпечатлителен. Ранимость психастеника внешне может не проявляться.

Психастеник, если его обидеть, дипломатично промолчит, может продолжать общаться с обидчиком как ни в чем не бывало, но больно внутри ему будет очень сильно. Вообще у психастеника в характере присутствует так называемая пассивная оборона: под воздействием любой агрессии он как бы «сворачивается». Если его кто-то обидел, он не полезет в драку, а тихо отойдет в сторонку и затаится, чтобы его больше не трогали. Психастеник не склонен брать директивную безоговорочную власть в свои руки и особенно эту власть узурпировать – он любую авторитарную роль зачастую предпочтет отдать кому-нибудь. Точно так же он не жаждет и дополнительной ответственности, особенно за других. Но уж если такой человек берет на себя ответственность за что-то или кого-то, то несет эту ответственность до конца дней своих. В этом еще одно кредо психастеника – делать хорошо или не делать никак.

Еще одно «врожденное» свойство психастеника – черта исследователя. Он постоянно стремится смотреть вглубь вещей и явлений, анализировать не только внешнюю информацию, но еще и глубинные причинно-следственные связи: «Как и почему это работает». Именно поэтому многие психастеники ощущают, что им постоянно не хватает знаний, - при том, что знаний у них может быть даже больше, чем у многих других людей. Но, стремясь к многосторонним знаниям, психастеник невольно сталкивается с явлением «круга Аристотеля», когда новые точки контакта с неизвестным, открывая новые горизонты, порождают новые вопросы.

Приобретенные знания, особенно если психастенику сложно их систематизировать, подчас только умножают его сомнения. Таким образом, и получается, что именно психастеники наиболее подвержены своего рода горю от ума. Такой человек, как правило, неспортивен – не потому, что слаб или ленив, а потому, что к спорту в принципе относится с прохладцей, вообще считает себя неспособным ни к какому соревнованию – и к спортивному в особенности. У него нет «соревновательного азарта», и в условиях любого состязания ему легче уступить.

Психастения и азарт – это, как правило, «вещи несовместные», и по сути своей психастеник не игрок. По этой причине он и в жизни нередко игнорирует многие ситуации, где есть хотя бы элемент игры и риска, и потому, как правило, не хватает с неба звезд, особенно в ситуации, когда успех зависит в первую очередь именно от любви к риску и собственной наглости.

Для психастеника агрессивной является практически любая среда, так или иначе побуждая его к размышлениям и прогнозам, а значит, и к некоторой неуверенности. Для него часто реальная жизнь сама по себе агрессивна – и потому у многих психастеников нередко присутствует некий субдепрессивный фон. А желание любой ценой избежать неудачи, может быть, ценой неучастия вызывает их пассивность по жизни. Именно психастеники чаще всего являются жертвами застенчивости, а также страдают от неуверенности в себе (о сути которой мы подробнее поговорим во второй главе).

Психасеника нередко воспринимают как мягкотелого интеллигента. Однако у него при всей его внешней мягкости есть жесткий личностный стержень, и в каких-то вопросах его нельзя согнуть, можно только сломать, да и то с трудом. Психастенику нельзя внушить ничего, что идет вразрез с его знаниями и пережитым опытом. Его нельзя уговорить на поступки, которые лично он считает бессмысленными, ненужными, а тем более опасными. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: чувство ответственности, самоконтроль, готовность помочь, стремление к бесконфликтному общению. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: неспособность к быстрому принятию решений, невнимательность к мелочам, трудности в адаптации к нестабильной обстановке.

ПСИХАСТЕНИК (СОМНЕВАЮЩИЙСЯ) ЗА РУЛЕМ.

Если человеку с выраженной психастеничной акцентуацией предложить выбрать машину самому, он будет думать долго, очень долго, а в итоге может вообще на все махнуть рукой и ходить пешком, чтобы не мучиться с выбором. Особенно сейчас, когда в продаже такое разнообразие автомобилей и новых, и не очень. Но если психастеник приобретает автомобиль, чаще всего это значит, что «машина выбрала его». К примеру, посоветовали родственники, продавал кто-то из близких друзей, досталась по наследству, подарили (всякое бывает)… В любом случае чаще всего психастеник обретает несколько не то, что ему лично нужно. Но если случится так, что возможность выбирать будет предоставлена ему и никто не станет прессинговать его по времени, он в конце концов выберет себе машину, опираясь на свои необходимые критерии, которые далеко не всегда будут совпадать с общепринятыми. Поэтому у таких людей могут быть самые разные автомобили. Что касается сроков эксплуатации.

Подобного водителя чаще можно увидеть за рулем весьма подержанной машины, так как он меняет автомобили с большим трудом (так же, как и с трудом привыкает к ним). В автомобиле для него прежде всего важны хороший обзор и, разумеется, отсутствие всяких шторок, навесных украшений и тонированных стекол, этот обзор ограничивающих. Потому что он всегда испытывает недостаток информации, в том числе и о происходящем вокруг него на дороге. По той же причине он постарается напичкать свою машину различными дополнительными «приборами обратной связи» - тахометрами, вольтметрами, индикаторами давления шин и т.д., если всего этого изначально нет в его автомобиле.

А вот в общем ухожена его машина бывает далеко не всегда. Его может тревожить какая-то неисправность, он может ощущать, что в машине «где-то что-то не так», - но, как говорится, сто лет не соберется устранить неисправность, особенно если она не влияет на безопасность его движения. Потому что для этого прежде всего надо принять решение о починке, что дается такой личности с большим трудом. Надо решить, ехать с этим в сервис или чинить самому, когда выбрать время, и вообще – как это все сделать наилучшим образом? Так что психастеник может знать о той или иной неисправности и при этом долго с ней ездить, на важно другое – он, имея такую информацию, не будет лихачить на своей не совсем исправной машине.

К слову и для сравнения.

Импульсивный водитель, имея мелкую неисправность в автомобиле, на время движения просто о ней забывает, в крайнем случае, если что-то слишком стучит или гремит, он воспользуется известным шуточным советом сделать музыку погромче. А психастеник вообще особо не лихачит, а на неисправной машине тем более. Он будет долго и скрупулезно собирать информацию об этой неисправности, но столь же долго ничего не предпринимать. Но уж если решение примет – то обязательно все починит, причем наилучшим образом.

Оборудует психастеник свою машину только из соображений собственного практицизма, подчас граничащего с некоторой чудаковатостью. Например, на колесах автомобиля психастеника могут стоять облегченные литые диски, но не для «крутизны», и не потому, что модно, а только потому, что «это улучшает эксплуатационные характеристики машины». А если ему предложат установить на авто что-то модное, но совершенно ему ненужное и себя не оправдывающее (в его глазах), он не будет этого делать ни за что.

Стиль езды психастеника довольно своеобразный. Он движется в потоке в том скоростном режиме, в котором успевает обрабатывать всю получаемую информацию. Если он будет ехать медленнее этого режима, то, скорее всего, задумается о других своих делах, вообще отвлечется от дороги и с высокой вероятностью попадет в аварию. Если будет ехать быстрее, то не успеет обработать информацию о дорожной ситуации вокруг себя и тоже потеряет контроль над дорогой, вследствие чего тоже попадет в аварию. Поэтому именно у психастеника скорость и качество управления автомобилем в первую очередь зависят от его психофизического состояния на данный конкретный момент. Особенно сложно ему ездить в быстро меняющихся условиях (особенно когда ему навязывают соревнование или прессинг по времени и скорости). Вот почему психастеники никогда не бывают гонщиками: для такого водителя личным успехом в каких-либо гонках будет, если он приедет не последним.

Пресловутое «правило трех Д», то бишь «дай дорогу дураку» (о котором мы непременно поговорим в третьей главе), у психастеника срабатывает на бессознательном уровне. Он пропустит любого, кто так или иначе пытается навязать ему соревнование, только чтобы его ничто не отвлекало в процессе вождения, за безопасность которого он лично несет ответственность. В то же время психастеник может водить очень точно и аккуратно – за счет того, что все время прогнозирует дорожную ситуацию на много ходов вперед, и не только за себя, а еще и за других водителей и пешеходов. Поэтому он чувствует дискомфорт при управлении автомобилем в ситуации ограниченного поступления информации о дорожной ситуации (туман, сумерки, резкая смена темноты и яркого освещения в ночном городе, высокая скорость плотного трафика и т.п.).

Психастеник просто не может быстро среагировать на меняющуюся ситуацию: вначале ему необходимо все взвесить, обработать и проанализировать. И если его вынуждают к быстрым реакциям, он очень скоро устает. А собственно от вождения он, как правило, устает больше всего (поэтому управление машиной для него не может быть профессией). Причем при наступлении усталости и недостатке времени для обработки информации безопасность его вождения снижается достаточно резко, и он может попасть в какое-нибудь ДТП. Но если у психастеника есть возможность просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, он поведет свой автомобиль точно, безопасно и подчас даже с некоторым удовольствием.

 

СОМНЕВАЮЩИЙСЯ ВОДИТЕЛЬ И ИНСПЕКТОР ГИБДД

Инспектор ГИБДД:

 - Вы что, не видите, какой знак висит?

Автолюбитель (надевая очки и приглядываясь):

- Точно не скажу, но, по-моему, мягкий…

 

Такой водитель если нарушает, то чаще всего именно скоростной режим. И тоже не потому, что любитель быстрой езды, - просто ему вести машину на нашей разрешенной скорости бывает опасно. Ведь он запросто может отвлечься от вождения и задуматься о чем-то другом. Вот и старается психастеник вести машину на такой скорости, которая заставит его полностью сосредоточиться на процессе управления.

Еще одно специфическое нарушение такого водителя – несоблюдение порядка движения по полосам. А все из-за того, что ему трудно принимать решение при дефиците времени (а бывает, что он до последнего момента не решается, каким именно маршрутом ему лучше следовать, и меняет решение уже на самом перекрестке). К тому же при нехватке на наших дорогах информационных указателей часто оказывается, что на нужную ему незнакомую улицу с данного перекрестка можно попасть совсем не с того ряда, в который он уже встал. Какой-нибудь импульсивный водитель тут же бы сориентировался, встал в нужную полосу нагло, на глазах у инспектора, потом тут же по газам – и улетел. А психастеник перестраивается в нужный ряд через разделительные полосы медленно и осторожно. Поэтому именно его чаще всего и останавливают.

Как правило, диалог с инспектором складывается не в пользу такого водителя. С точки зрения нашего гибэдэдэшника (о каком мы условились говорить вначале), если человек излишне мягкий – можно на него давить. К тому же, если речь его сбивчива и неуверенна, - значит, он чего-то испугался, и выходит, ему есть чего бояться. А психастеник, как уже было сказано, чем больше на него давят, тем больше уступает и подчиняется. Иной инспектор смекает, что, раз человек давлению не сопротивляется, можно надавить еще. И только когда эта экзекуция закончится, водитель, отъехав на некоторое расстояние, наконец придет в себя.

И скорее всего, начнет думать, как можно побороться за свои права (вплоть до того, что может и вернуться, но уже «подготовленным»). Особенно если наказание было явно несоразмерно проступку или он был в салоне не один, и подавляли его на глазах у достаточно значимых для него пассажиров. Правда, бывает, что иному инспектору станет просто неинтересно давить на такого бессловесного и безропотного собеседника. Поэтому нередко сомневающиеся водители отделываются малой кровью.

Но труднее всего инспектору «изничтожить» такого водителя-психастеника, который, при всей своей нерешительности, достаточно четко знает свои права. А в качестве маскировки своей пугливости и мягкости ведет разговор холодно-вежливым дипломатическим тоном.

назад