Н о в а я    и н ф о р м а ц и я   н а   с а й т е   w w w . o l y m p e d u . r u Только у нас! Обучение вождению с ручным управлением!

                                                                               Г л а в н а я     О   н а с       В ы п у с к н и к и       К о н т а к т

                                                                               У с л у г и     Ф о т о     Н о в о с т и       E - m a i l

 

 

== ТЕСТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ==

 

8 (916) 331-00-53

8 (910) 442-27-63

 

  Г л а в н а я

  А в т о и н с т р у к т о р

 О т з ы в ы

 С т о и м о с т ь

  А в т о п а р к

  М а с т е р к л а с с

  Д л я   а в т о ш к о л

  П Д Д   2 0 1 0

  Т е с т ы

  С п о р т к а р

 

 

 

 

 

 

 

 

А – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ

(«Научное» название акцентуации – МАНИАКАЛЬНОСТЬ, ГИПЕРТИМНОСТЬ)

- Срочно на вокзал, я опаздываю!

- Да я не таксист!

- Быстрее, любые деньги плачу!

- Да у меня и машины-то нет!

- Тогда отведи!

Выраженный маниакал физически нуждается в активных действиях (необязательно слишком упорядоченных). Именно про него поется в одном детском мультике: «Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется: трах-бабах – и нет его».

Он всегда заметен в обществе в силу своей высокой активности. Говорит быстро, торопится; фразы отрывистые, короткие. Мимика, жестикуляция – быстро меняющиеся. В беседе нередко перехватывает инициативу, меняет тему разговора. Очень часто у него бывает ощущение, что он не успевает записывать или высказывать свои мысли. Может личным примером воодушевить людей на какое-то дело, увлечь какой-то идеей, однако, когда они проникнутся задачами и включатся в процесс деятельности, он способен бросить их и заняться чем-то другим. Легко меняет собственные цели и убеждения в зависимости от ситуации. Но своей непоследовательности не замечает, захваченный тем, что делает в настоящий момент.

Если его упрекнуть в том, что вчера он говорил совсем другое, ответит без тени смущения: «Но это было вчера!» У него чаще всего приподнятое настроение – потому что он просто не замечает никаких проблем и сложностей. Поэтому такие люди часто идут на штурм слишком трудных препятствий. Причем не сильно переживают неудачи, тут же переключаясь на другую цель. Интересна возможная «природа» такой повышенной активности. У маниакала, особенно у выраженного, в принципе ВСЕ процессы в организме, в том числе и физиологические, протекают очень быстро.

Чаще всего у этих личностей интенсивный обмен веществ, поэтому они в большинстве своем не бывают полными, хотя едят, как правило, очень много. Увы, иногда худобу и активность как таковую стимулирует не психологическая акцентуация, а гиперфункция щитовидной железы, или тиреотоксикоз, - заболевание, хорошо известное эндокринологам. Хотя здесь важно помнить, что сама по себе выраженная маниакальность основным, а тем более единственным признаком тиреотоксикоза у худощавых людей не является. Но даже если маниакал, скажем, имеет генетически обусловленную полноту и его нельзя назвать худым – все равно он будет хоть и полным, но не рыхлым: этакий упругий мячик, который, невзирая на свои габариты, активен и проворен.

Однако многие люди этого типа подвержены циклическим колебаниям настроения – в одном периоде активность снижается, депрессия (и апатия как ее составляющая) растет, в другом – наоборот. Причем эти колебания не зависят от внешних событий. Длительность таких циклов сугубо индивидуальная и у разных людей может составлять от нескольких часов до нескольких месяцев. Нередко у таких людей бывает так называемая ажиотированная депрессия: настроение падает, однако активность не снижается, поэтому выражением чувств становится не тихая грусть, а агрессивное поведение.

Яркая особенность человека с выраженной маниакальностью – быстрая смена интересов, быстрое переключение внимания. В этом плане он антагонист эпилептоида (см. ниже). Ему сложно удержать направление своей деятельности, и нередко он бросает начатые дела. Другая возможная проблема таких личностей – они редко могут адекватно оценить последствия того или иного своего начинания. Например, основывая какой-то бизнес, нередко всю маркетинговую и рекламную политику сводят к тому, что «это нужно всем, потому что это понятно и видно невооруженным глазом». А потом оказывается, что «это» нужно было только инициатору на момент его активности. Все же остальные теперь не знают, как бы отвязаться от него с его навязчивыми предложениями.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: энергичность, способность к лидерству, преодолению препятствий.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: непоследовательность, неумение долго слушать собеседника, неспособность к длительной монотонной работе.

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЗА РУЛЕМ. Внешне очень похож на Импульсивного (см. ниже).

По сути, мотивы поступков совершенно разные. Деятельный (он же маниакал, он же гипертим), если решил зачем-то купить машину (чаще всего, чтобы «больше успеть и быстрее передвигаться»), делает это быстро. И выбирает он по большому счету не определенную марку. Главное – максимально дорогую из доступных ему на момент покупки. Он не станет тратить время на заказ и последующее ожидание каких-то эксклюзивных моделей, а выберет то, что можно оплатить и забрать немедленно. Именно поэтому люди с такой акцентуацией чаще ездят на достаточно распространенных и доступных моделях.

При покупке автомобиля такой человек стремится (по возможности) оплатить сразу и сигнализацию, и антикор, и акустику и т.д., чтобы отметить для себя: «машина куплена и больше на это времени тратить не надо». У него кроме этого еще есть куча планов, и ему недосуг к одной и той же задаче возвращаться несколько раз. Поэтому он лучше потеряет, скажем, в мощности двигателя, на оплатит все дополнительное, что нужно лично ему для «окончательного завершения процесса покупки машины». Да и потом вокруг машины он особо не бегает: что называется, купил – забыл. А когда надо – сел, поехал, приехал, вышел из машины – дальше побежал. Из-за этого ему почти всегда просто некогда заняться профилактикой поломок автомобиля. Грешным делом, он и талон техосмотра чаще всего покупает: потому что ему тоже некогда стоять в очередях и заниматься этим (как водится) в течение нескольких дней.

Что касается стиля вождения Деятельного.

Такой водитель всегда спешит. И потому тяжелее всего ему в пробке: он постоянно стремится вырваться из нее, объехать любым способом. И вот тут по стилю езды он особенно похож на импульсивного водителя. Однако разница есть, и существенная. Оба ездят по «встречкам» и тротуарам, однако для Импульсивного здесь больше ценен экстрим самого процесса. Он может вообще никуда не торопиться и тем не менее попереть по тротуару, потому что для него стояние на месте невыносимо в силу его внутреннего стимулирования. А гипертим, Деятельный, - постоянно спешит, потому что вследствие его активности у него в ежедневнике всегда имеется плотный список задач, которые требуется решить непременно, причем как можно скорее. Ему лишний экстрим совсем не нужен: этого водителя на езду по тротуарам толкают, если можно так выразиться, внешние обстоятельства – запланированные дела подчас не ждут. Примерно определить, кто есть кто, можно по внешнему виду автомобиля: если по «встречке» или тротуару несется местами битая и грязная машина с затонированными стеклами – за рулем наверняка импульсивный водитель. А если стандартный, распространенный добропорядочный седан – это скорее всего куда-то торопится гипертим.

Кстати, у него машина тоже бывает иногда битой, но в отличие от Импульсивного – недолго: он тут же ее чинит. Иногда может на работу не пойти, а направиться к жестянщику для исправления мелкой вмятины: именно потому, что не любит оттягивать решение задачи. Появилась проблема – надо ее решить, сбросить со счетов и работать дальше. Он вообще любую более-менее беспокоящую его поломку в машине устраняет достаточно быстро – либо сам, либо в сервисе, где, как правило, в случае долгих сроков ремонта доплачивает «за скорость». Но по большому счету Деятельный все же стремится в аварии по возможности не попадать. Потому что для него еще одно тяжелейшее испытание – после аварии ждать инспектора ГИБДД и полного оформления инцидента. Он в таком случае будет «дергаться», бегать кругами вокруг места аварии, постоянно кому-то названивать по телефону – но спокойно не посидит ни за что. Так часто делают многие водители под влиянием стресса, но у гипертима это проявляется практически всегда. Даже когда особых поводов для стресса и нет.

Гипертимы сейчас все реже ездят сами за рулем, особенно в холодное время года. Это же надо идти на стоянку, долго очищать от снега, прогревать, заводить. Куда быстрее выйти из дому, взмахнуть рукой и поймать проезжающего мимо частника! Вообще гипертим относится к машине сугубо утилитарно – как к средству, позволяющему намного быстрее переделать всю ту массу дел, которые он себе планирует ежедневно. И если машина ему в этом помогает – он ею пользуется. Если, наоборот, езда на автомобиле его задерживает (в тех же утренних пробках) – гипертим спокойно поедет по своим делам на метро, если это возможно (допустим, не надо везти тяжелых грузов) и существенно ускорит его перемещение.

Ни Импульсивный же, ни эпилептоид на метро, как правило, не поедут: Импульсивному жаль лишаться любимого процесса вождения, а иному эпилептоиду «статус не позволяет» (по его мнению) пользоваться общественным транспортом. Деятельному же главное – как быстрее. И для него даже статус в этом плане не столь значим. Но при этом гипертим все-таки стремится ездить хоть и быстро, но по возможности в рамках ПДД. (Опять же, все утилитарно: грубо нарушит правила – попадет в аварию и полдня будет ждать ГИБДД.) И еще одно серьезное отличие по стилю езды от того же импульсивного водителя – гипертим просто быстро едет, а Импульсивный – чаще всего с кем-нибудь наперегонки.

Один деятельный водитель как-то жаловался, что ему на автомобиле жутко не хватает большого плаката «Я ни с кем не соревнуюсь, я просто спешу!» Потому что коллеги по движению, большинство из которых все-таки имеют выраженную импульсивную акцентуацию, принимают его спешку за предложение померяться скоростью и начинают навязывать ему соревнование, что в итоге откровенно мешает ему быстро двигаться по своим делам.

 

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ И ИНСПЕКТОР ГИБДД

Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль, Превысивший скорость.

- Куда вы так спешите? – спрашивает он водителя.

- Домой. Мы встречали Новый год с друзьями, я немного задержался. Жена волнуется.

- Но ведь сейчас май на дворе.

- Поэтому и спешу.

 

Чаще всего его останавливают за превышение скорости и неоправданные хаотичные перестроения. Но самое интересное, что такой водитель не получает никакого удовольствия от самого процесса быстрой езды – просто он всегда торопится. А когда его останавливают, он недоумевает, причем искренне (а он и вправду не заметил, как нарушил правила), но обычно не оправдывается – чтобы не затягивать разговор. Потому что самое страшное для него – потеря времени. Это, если хотите, уже само по себе наказание!

Часто такие водители сами стараются предложить деньги без лишних разговоров. Инспекторов нередко это обижает – ишь, мол, какой крутой! И невдомек им, что гипертимный водитель может последние деньги отдать, чтобы только от него скорее отстали. И получасовая профилактическая беседа ему доставит больше неприятностей, чем уплата штрафа на месте!

Но если инспектор, раскусив это, специально захочет «поиздеваться» над гипертимным водителем (особенно если у инспектора есть явные склонности к психологическому садизму) – пошлет, к примеру, безо всякого повода беднягу на алкогольное освидетельствование или отправит автомобиль на штрафную стоянку, - то он, водитель, внутренне смирится с тем, что окончательно и безнадежно потерял уйму времени, но просто так этого не оставит. Всю свою энергию, которую он жаждал пустить на какое-то свое дело, он теперь направит на то, чтобы доказать неправомерность этого задержания. И инспектору может прийтись совсем несладко.

назад